Каталог предприятий, товаров и услуг
социальных предпринимателей

Нейропсихолог


Нейропсихология – раздел психологии, изучающий мозговую организацию психических процессов: внимания, памяти, восприятия, речи, моторики, мышления, эмоционального реагирования, слухового и тактильного восприятия, пространственных представлений, саморегуляции, самоконтроля, координации и баланса, нейродинамики мозга. Нейропсихолог – специалист, изучающий любую деятельность человека с точки зрения функционирования основных центров головного мозга, отвечающих за выполнение этой деятельности. Проще говоря, нейропсихолог может ответить на вопрос «Почему та или иная деятельность не получается». Нейропсихология приходит на помощь тогда, когда требуется восстановление функций головного мозга после травм, операций и т.п. Если же мы говорим о детском возрасте, то здесь детский нейропсихолог имеет возможность направить развитие по правильному пути, а также скомпенсировать уже имеющийся дефицит развития. Нейропсихологическая коррекция – один из эффективных методов помощи детям, помогающий преодолеть: – диагноз ППЦНС, РЦОН, задержка речи; – плохо развита крупная и мелкая моторика; – снижение общей работоспособности, повышенную утомляемость, рассеянность; – нарушения психомоторного развития (моторная неловкость, неуверенность, неуклюжесть, нарушена координация и баланс); – снижена память – не запоминает стихи, цифры, буквы; – задержка речи и различные логопедические нарушения ЗПРР; – эмоциональные нарушения (агрессия, капризы, неконтактность, тревожность, ревность); – слабый мышечный тонус – проблемы общения, тревожность, общая напряженность, боязнь громких звуков; – невротические реакции (заикание, логоневроз, запинки в речи, тошнота и рвота, тики, навязчивые движения); – постоянные конфликты в детском саду, проблемы обучения в школе; – медлительность при выполнении домашних заданий; – трудности вхождения в новую деятельность; – низкая работоспособность, быстрая утомляемость; – несформированы пространственные представления и координация (не понимает где лево, где право); – невозможность самоконтроля, импульсивность; – излишняя гиперактивность, неусидчивость или медлительность; – заторможенность; – при письме или рисовании кусает губы, высовывает язык, поднимает плечи, двигает ногами; – проблемы при освоении письма, чтения, счёта; – нарушения мыслительной деятельности; – снижение функции внимания и памяти; – несформированность пространственных представлений; – недостаточность саморегуляции и контроля в процессе учебной деятельности и т.д. Программа коррекции разрабатывается индивидуально для каждого ребенка на основе классических нейропсихологических методов с использованием элементов телесно-ориентированной терапии, а также наиболее эффективных приемов, заимствованных из смежных дисциплин (дефектология, логопедия, педагогика и т.д.). Каждое занятие включает в себя двигательные (сенсомоторная коррекция) и когнитивные (игры и задания, направленные на развитие высших психических функций ребенка) упражнения, а также элементы дыхательной гимнастики и телесно-ориентированной терапии.