Каталог предприятий, товаров и услуг
социальных предпринимателей

Художественная галерея "БЕЛАЯ ЛОШАДЬ"

Директор Нина Борисовна Никифорова

Культурно-экологическое движение и галерея современного искусства "Белая лошадь" занимается просветительской деятельностью, нацеленной на формирование экологического сознания и активной гражданской позиции людей. Социально предпринимательская модель состоит в создании объектов искусства из бытовых отходов и мусора, собираемого на черноморском побережье, и с их последующей продажей, а также организация экспозиции и передвижных выставок, семинаров, фестивалей, мастер-классов для детей и взрослых, международной школы экологического искусства.

Организационно-правовая форма

  • Другое

Цели устойчивого развития

  • Обеспечение рациональных моделей потребления и производства

Решаемая социальная проблема

Наша эпоха характеризуется нарастающим негативным воздействием цивилизации на окружающую среду, виновником которого является человек (как оказывается, не совсем разумный), обладающий колоссальными технологическими возможностями и желающий удовлетворить свои неограниченные потребности. Отсутствие системной просветительской программы экологического воспитания является актуальнейшей проблемой, в результате которой человек-потребитель утратил осознание ограниченности земных ресурсов и угрозы для жизни со стороны отходов своей жизнедеятельности.

Галерея "Белая Лошадь" - социально ориентированная некоммерческая организация, целью которой является привлечение внимания людей к экологическим проблемам загрязнения окружающей среды множественными отходами цивилизации: пластиковыми упаковками, одноразовой посудой, отжившими свой век предметами быта, отходами промышленности и прочими вторичными материалами, которые принято считать мусором. Создавая из этих материалов позитивные, эстетически привлекательные произведения искусства, ландшафтные формы, предметы интерьера и демонстрируя их в галерее, на передвижных выставках и во время массовых мероприятий, авторы проекта наглядно показывают возможность творческого участия каждого в деле очищения Земли. Культурно-экологические экскурсии, международный детский творческий конкурс "Жеребёнок", фестиваль "Чистая Волна", проводимые галереей на постоянной основе, направлены на формирование экологического сознания, на воспитание бережного отношения к ресурсам, на развитие творчества у людей и, что особенно важно, у детей. Основатель и идейный вдохновитель проекта - Нина Никифорова, художник, лауреат Национальной премии Франции "Terre de Femmes - 2011".

В 2012 года проект "Белая лошадь" стал победителем общероссийского конкурса социальных предпринимателей "Навстречу Переменам". 

Используемые способы решения

Галерея "Белая Лошадь" - социально ориентированная некоммерческая организация, частное учреждение культуры, целью деятельности которой является привлечение внимания к экологической проблеме загрязнения природы отходами цивилизации и в формировании у людей ответственного экологического поведения.
Главным инструментом для достижения этих целей служат предметы искусства.
Вся огромная коллекция позитивных, эстетически привлекательных произведений искусства создана художником и организатором галереи Ниной Никифоровой из материалов, которые обычно считают мусором. Они и есть тот главный инструмент, который служит серьёзным поводом задуматься о собственном экологическом следе на природу для посетителей постоянно действующей и передвижных выставок галереи.
Социальное воздействие на граждан подтверждается многочисленными высказываниями о том, что посещение выставки работ Нины Никифоровой перевернуло их сознание, появился более осознанный взгляд на экологическую проблему и желание личного участия в её решении. Разнообразие используемых материалов, философская наполненность и непременно добрый посыл работ привлекают внимание все большего числа посетителей. А это значит, что хранителей Земли становится все больше.

Основатели компании

Никифорова Нина
Никифорова Нина

Основатель, директор и художник
Директор

Товары

Услуги

Достижения и награды

Проводимые галереей культурно-экологические фестивали, передвижные выставки, детские творческие конкурсы и экскурсии способствуют расширению охвата целевой аудитории. Например, к участию в детском творческом конкурсе «Жеребёнок» было привлечено порядка десяти тысяч детей с их взрослыми наставниками из 72-х регионов России и 8-ми стран мира. За время существования галереи проведено 26 выездных интерактивных выставок художественных работ экологического искусства Нины Никифоровой в различных городах России, Болгарии, Испании, Румынии, Украины и Черногории. Своими наработками мы делились в 2014 году на Международной научной экологической конференции в Санкт-Петербурге и на 1-м Московском международном форуме «Культура. Взгляд в будущее», а также на Общероссийском гражданском форуме в 2015 году. В период с 2019-го по сегодняшний день галерея «Белая Лошадь» входит в ТОП-10 объектов туристического показа города-курорта Геленджик по данным международного портала для путешественников TRIPADVISOR. ( https://www.tripadvisor.ru/Attraction_Review-g298514-d10044704-Reviews-Gallery_Belaya_Loshad-Gelendzhik_Gelendzhiksky_District_Krasnodar_Krai_Southern_.html ). Подтверждённая на практике эффективность инновационного метода экологического воспитания посредством изобразительного искусства послужила основанием для разработки и продвижения социальной франшизы «Художественная галерея Белая Лошадь» https://otkryt-galereyu.ru/ .
Нина Никифорова – художник, организатор, автор проекта и директор художественной галереи «Белая Лошадь»; лауреат Национальной премии Франции «Terre de Femmes-2011»; дважды представляла Россию на всемирном фестивале «От мусора к искусству» в Баку (Азербайджан, 2016, 2017); автор детских сказок на экологическую тему и книги «Крутой поворот, или прививка от старости», которая получила золотую медаль «Европейское качество» от Международного консорциума науки и технологий на книжной выставке в Барселоне (2019); участник 9-ти месячной образовательной программы «Навстречу импакт-инвестициям-2020».
Нина и Владимир Никифоровы успешно завершили 3-х годичную программу профессионального развития для социальных предпринимателей «Инкубатор», организованную фондом Reach for Change и Благотворительным фондом «Навстречу переменам». В 2017 году – финалисты Национальной премии «Хрустальный компас» Русского географического общества в номинации «Гражданская позиция», неоднократные лауреаты Общественной награды Краснодарского края «За благотворительность».

Привлеченные за текущий год ресурсы

В 2020-м и в текущем 2021-м году дополнительные ресурсы не привлекались. Галерея работает за счёт самоокупаемости (продажа входных билетов, авторских художественных произведений и сувениров).

Что сделано за текущий год?

В 2020 году:
• Более 1000 человек из разных регионов России и зарубежных стран побывали на просветительских экскурсиях по галерее «Белая Лошадь».
• Проведено 6 коллективных мастер-классов, на которых получили навыки работы со вторичными материалами с целью создания предметов искусства 112 детей и взрослых.
• совместно с детской театральной студией имени Бориса Щукина (Москва) реализован проект Postplastic в стиле видео арт. Он о глобальном мусоре, физическом и ментальном, который охватил современный мир.
• Во время карантина COVID19 проведен флэш-моб с мастер-классом в зуме на экологическую тему. В нём приняли участие дети и взрослые из различных городов России.
• Разработан, отснят и готов к распространению авторский обучающий видео курс Нины Никифоровой по работе с пластиком, полиэтиленом, текстилем, бумагой и пр. для творческого применения вторичных материалов в изобразительном искусстве.
• Продолжается экологическое сотрудничество с известными мировыми брендами (Кемпински, Coca-Cola), имеющие социальную ответственность в области экологии.

Модель финансовой устойчивости

Самоокупаемость галереи осуществляется за счёт продажи входных билетов на выставку произведений экологического искусства, реализации авторских работ, сувениров, мастер-классов и книг.

Прямые результаты за текущий год

За первый квартал текущего 2021-го года, несмотря на то, что до курортного сезона ещё далеко, проведены экскурсии по выставке работ Нины Никифоровой для 320 взрослых и детей; прошли занятия с пятью детскими группами, на которых участники мастер-классов знакомились с творческими приёмами создания авторских работ из различных вторичных материалов; проведено культурно-экологическое мероприятие с партнёром галереи «Гранд Отель Кемпински-Геленджик»; галерея пополнилась пятью художественными произведениями; разрабатываются совместные проекты с городскими управлениями культуры, туризма, с общественной организацией Геленджик 2035, реализация которых запланирована к началу и во время курортного сезона.

Социальные эффекты, достигнутые за текущий год

За 2019 год достигнуты следующие социальные эффекты по отдельным видам деятельности:
1 вид деятельности. Создание и демонстрация в галерее во время культурно-экологических экскурсий произведений искусства из отходов цивилизации.
Социальный эффект: осознание ценности материала, который незаслуженно считается мусором, пополняющим свалки и засоряющим окружающую среду.
Количество благополучателей - 3950.
Результат: 96 % посетителей от 10 лет и старше из 390 опрошенных в 2019 году высказались о том, что будут более осознанно и ответственно относиться к сортировке отходов и задумываться об их повторном применении.
2 вид. Проведение просветительских занятий с детьми и взрослыми, сопровождающихся мастер-классами по экологическому искусству в офлайн.
Соц. эффект: знакомство с основами творческого направления «Отходы-Магия-Искусство».
Ко-во благополучателей – 680, из них 145 взрослых, а также 535 детей и подростков от 5 лет до 16 лет.
Результат: 84 % участников сказали, что у них пробудился интерес к важному и красивому направлению искусства, а порядка 30 % из них выразили желание самим заниматься этим видом творчества.
3 вид. Создание тематических видеофильмов, видео-арт, книг, флэш-мобов, а также онлайн видео уроков.
Социальный эффект: изменение взгляда на экологические проблемы и побуждение к участию в их решении.
Охват в соцсетях – порядка 150 000.
Около 10 % из числа охвата онлайн аудитории в соц. сетях прониклись идеей бережного отношения к природным ресурсам через творчество (реакция: лайки, комментарии, переходы на сайт, более подробный просмотр ленты).
4 вид. Участие с интерактивными выставками в конкурсах и фестивалях.
Соц. эффект: повышение информированности участников мероприятий в области нового направления в искусстве и развитие у них творческого начала, а также укрепление взаимопонимания двух-трёх поколений в семьях через творческое взаимодействие.
Ко-во благополучателей: 320.
Результат: 100% детей-участников (от 4 до 10 лет) детского пятидневного фестиваля «Курортный Жеребёнок» творили вместе с родителями или бабушками и дедушками. 80% из них впервые открыли для себя полезный с точки зрения экологии вид творчества. На фестивале «Звёздные крылья» глубинный опрос не проводился, но всем, судя по записям в книге отзывов и устным высказываниям, понравилась наша выставка и мастер-классы. Скульптура из вторичных материалов «Ангел, купающий Землю» Нины Никифоровой получила памятную статуэтку «Звёздные крылья» как лучший арт-объект из всех произведений, представленных художниками из России и Казахстана.

Социально-экономическое воздействие

Социально-экономический эффект от деятельности галереи «Белая Лошадь» для города Геленджика и Краснодарского края обусловлен тем, что галерея, как объект туристического показа, способствует привлечению отдыхающих в курортный город, которые формируют доходы гостиниц, ресторанов и других объектов туристической инфраструктуры. Опросы посетителей показывают, что некоторые гости курорта выбирают именно Геленджик для поездки на море, чтобы познакомиться с необычным творчеством Нины Никифоровой.

Методы оценки воздействия

Для оценки социального эффекта мы используем два метода:
1. Опрос произвольной выборки участников мероприятия в объёме не менее 10% от их общего количества.
2. Отзывы благополучателей, зафиксированные по их инициативе в различных источниках информации (СМИ, Интернет-ресурсы, книги отзывов).

Субъективная оценка развития проекта в текущем году

Ухудшение

Оборот

Доход в 2019 году составил 1 715 000 рублей, а в 2020 году - 983 470 руб.

Инвестиции

Потребность в инвестициях оценивается в объёме 15-ти миллионов рублей. Эти средства необходимы для строительства выставочного зала, оснащения его оборудованием, капитального ремонта имеющихся помещений и формирования ландшафта выставочного пространства под открытым небом. Из-за пандемии доход от экскурсий уменьшился, зато возросла доля от реализации авторских работ, которая составила более 50%. Такая тенденция вселяет надежду на взаимовыгодное сотрудничество с потенциальными меценатами. Приобретённые коллекционерами произведения экологического искусства способствуют поддержке и расширению нашего проекта, а также имеют реальную коммерческую выгоду для приобретателя работ.

Контакты

353467, Геленджик, мкрн. Голубая Бухта, ул. Взлетная, 44
Телефон: +7(918)317-66-56
E-mail: показать

Фото

Видео