"Метаверситет" - Санкт-Петербург
География бизнеса: Санкт-Петербург и область
Аудитория: Родители с детьми, Молодежь, Учащиеся средней школы, Студенты
Год основания: 2014
Мы — романтики! Метаверситет в целом создает новый тип организованности, которая больше пригодна для целостного развития человека и жизни в ладу с собой и с обществом. В новом мире необходимы новые, адекватные ему паттерны поведения. Более того, облик нового мира зависит от целостности мировоззрения и эффективности паттернов поведения тех, кто его создаёт. На эти вызовы отвечает наша система образования.
Организационно-правовая форма
- Индивидуальный предприниматель
Цели устойчивого развития
- Обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех
- Содействие неуклонному, всеохватному и устойчивому экономическому росту, полной и производительной занятости и достойной работе для всех
- Содействие построению миролюбивых и открытых обществ в интересах устойчивого развития, обеспечение доступа к правосудию для всех и создание эффективных, подотчетных и основанных на широком участии учреждений на всех уровнях
Решаемая социальная проблема
В мире высокой сложности трудно понять, что происходит. А мы хотим, чтобы люди действовали осознанно и достигали своих целей. Большинство людей, а не только узкий слой элиты. Понимали, к каким последствиям приведут действия их собственные и их партнеров.
Хотим, чтобы "сотрудничество", "логика выиграл-выиграл", "ненасильственное общение" были понятными и применимыми на практике. То есть мы проводим игры и обучение, чтобы вернуть людям силу и управление своей жизнью.
Используемые способы решения
Метаверситет разрабатывает и проводит тренинги и курсы для обучения «soft skills» подростков и взрослых. В основе системы — развитие у участников 1) субъектной позиции; 2) совместного мышления; 3) управления ресурсными состояниями; 4) кооперации и коммуникации.
Разрабатывает и проводит игры живого действия как форму соучаствующего искусства. Как правило, работаем с темами этики и парадоксами в связи с гуманистическими ценностями.
Консультирует и поддерживает социотехнические процессы: цифровую трансформацию ВУЗов, проектные конкурсы, развитие отраслевых экосистем.
Организует события, связанные с новыми формами образования (Склад Ума) и коллаборации для создания сред развития (построения образовательной экосистемы).
Основатели компании
Товары
Услуги
Достижения и награды
Игра на форуме YouLead, Москва, ноябрь 2018 800+ студентов-участников форума 2 дня проходят тренинги и мастер-классы по лидерству. В конце – большая игра, где они могут применить полученные знания. В игре успех зависит во многом от кооперации между проектными командами. Часть участников играют за сообщества, объединенные общими ценностями. В конце игры провели рефлексию в группах.
Проект Склад Ума длится 2 года. Каждые 4 месяца мы собираем образовательный марафон на площадке Точки Кипения, 40+ образовательных организаций или акторов, которые проводят демонстрационные занятия по 50 минут, объединенные в образовательный маршрут.Через "Склады Ума" прошло более 2000 человек, а команды-постоянные участники Склада Ума действительно начинают кооперироваться.
Игры Неизвестных Возможностей Игротехнический проект для детей и подростков в трудных жизненных ситуациях. С 2016 года мы разрабатываем и проводим игры для детей с особенностями развития и для различных детских сообществ (студии, школьные классы, детские летние лагеря). Игры позволяют пережить уникальный жизненный опыт, узнать себя и измениться.Мы создаем разные игры:- социально-коммуникативные, сюжетно -ролевые игры- игры индивидуального роста, направленные на повышение уверенности в себе и открытие своих "неизвестных возможностей"
Ключевая задача здесь – в принципе развить у "особенных" детей игровые паттерны поведения. Большинство из них просто никогда не играли. Сама по себе возможность совместной ролевой игры оказывается для них мощнейшим фактором развития.
Привлеченные за текущий год ресурсы
- Сообщество дружественных ведущих. Вместе проводили онлайн антикризисные программы.
Что сделано за текущий год?
Главное: провели погружение для 500 учащихся Хорошколы (Москва), провели множество тренингов по soft skills для взрослых (управление ресурсными состояниями, субъектная позиция, мышление, коммуникация / кооперация).
За год на таймпеде Метаверситета 1054 уникальных регистраций, 359 – больше, чем один раз. Это активное ядро нашей аудитории. Всего за этот год мы провели более 300 часов тренингов.
Провели 3 образовательных марафона «Склад Ума» и участвовали в проведении конкурса блиц-проектов для 1000 школьников в Москве. Провели исследование экосистемных связей с ближайшими партнёрскими сообществами и разработали оригинальную модель экосистемы, учитывающую более ранние и партнёрские разработки.
Провели 4 недельные выездные школы развития ЭШЭР и регулярно проводим культурные события для ближайшей ауры: чтения, игры, квартирники, праздники.
В течение 3 месяцев зимой Метаверситет консультировал сеть Клубов Мышления в Точках Кипения (проект НТИ) в вопросах социотехники. За это время сеть открыла 12 университетских клубов мышления, Клубы провели несколько марафонов мышления онлайн.
Модель финансовой устойчивости
Выполняем работы для бизнес-заказчиков в области образовательного дизайна, исследования и развития людей и команд. Проводим платные события для всех желающих.
Прямые результаты за текущий год
Социократия 3.0 сайт — технология управления организацией на основе принципов прозрачности, равноценности, консента, эффективности, ответственности, эмпиризма, постоянного развития. Система оказалась удивительно созвучна принципам «материнского сообщества», из которого вырастает Метаверситет. Поэтому в течение года мы осваиваем конкретные инструменты и добиваемся системного эффекта от их применения, уже накоплено много опыта, которым мы начинаем делиться, участвуя в дискуссиях и вебинарах. Выражаем благодарность Ивану Молчанову, познакомившему нас с этой системой и энтузиастам Экопотока Метаверситета: Тане Гуляевой и Екатерине Чигалейчик, организовашим семинар весной 2019 года, послуживший отправной точкой на этом пути.
За год удалось совершить скачок в адаптации практик школы развития ЭШЭР, относящихся к коллективному мышлению, для решения прикладных задач. Мы провели обучение вузовских работников на образовательном интенсиве «Остров 10–22» в Сколково летом 2019 года, затем на протяжении года вели отдельные обучающие события, участвовали в дискуссии Школ мышления в составе Клубов мышления. Олег Муромцев стал «лицом» Школы мышления «решения парадоксальных задач открытого типа». Сейчас идут переговоры с компаниями о проведении обучения модераторов и сессий коллективного мышления для решения задач компаний. Записан курс для участников групп, занимающихся решением задач открытого типа.
Лаборатория культурных практик — крайнее по времени наше «изобретение», которое также опирается на предыдущий опыт развития сообщества и организации. Суть лаборатории — регулярная рефлексия культурных паттернов сообщества, наших партнёров и общества, в которое мы включены, и выделение на этой основе интерактивных форматов, влияющих на повседневные практики с точки зрения коммуникации, смысловых и ценностных рядов. Лаборатория находит способы работы с конфликтами и напряжениями, которые мы затем тестируем на себе.
Социальные эффекты, достигнутые за текущий год
- повысилась включенность сообщества
Социально-экономическое воздействие
Некорректный вопрос. Не знаем.
Методы оценки воздействия
Вот этого тоже не знаем.
Субъективная оценка развития проекта в текущем году
Улучшение
Оборот
2.5 млн р. в год
Инвестиции
- развитие IT инфраструктуры
- создание социальных франшиз "Склада Ума" и "Игр неизвестных возможностей"