Арт-терапия
Компания: Детский нейрологопедический центр Дыши Легко
Категория: Здравоохранение и содействие здоровому образу жизни
Регион: Москва и Московская обл.
Целевая аудитория: Дошкольники, Учащиеся младших классов
Категория: Здравоохранение и содействие здоровому образу жизни
Регион: Москва и Московская обл.
Целевая аудитория: Дошкольники, Учащиеся младших классов
АРТ-ТЕРАПИЯ
ЧТО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ
Арт-терапия включает в себя множество методов воздействия на психику и эмоциональную сферу ребенка искусством, творчеством, созиданием прекрасного. Арт-терапевтические занятия довольно широко используются детскими психологами, нейропсихологами, психотерапевтами, а также социальными педагогами и реабилитологами.
Арт-терпия имеет богатое прошлое. Первым термин придумал художник Адриан Хилл, случилось это в 1938 году. Он успешно применил некоторые способы и методы при работе с пациентами противотуберкулезного центра. Затем техники были взяты на вооружение американскими психологами. Их в основном применяли для реабилитации ребят с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).
КОМУ РЕКОМЕНДОВАНА АРТ-ТЕРАПИЯ
Арт-терапия рекомендована большому кругу детей и подростков различных возрастных категорий. Противопоказаний к ней нет, поэтому заниматься может любой желающий, такая терапия не способна нанести вред психике и здоровью маленького пациента.
первостепенно методы и виды лечения искусством рекомендованы:
– детям, которые демонстрируют трудности с выражением чувств и эмоций (капризные, истеричные, замкнутые и стеснительные дети);
– детям, пережившим сильный стресс;
– эмоционально нестабильным ребятам;
– приемным детям, которые могут испытывать чувство собственной «ненужности», отторжения миром;
– детям и подросткам, которые находятся в состоянии конфликта с родителями и ровесниками;
– ребятам, страдающим различными фобиями;
– детям с аутизмом;
– детям-инвалидам от рождения (ДЦП и т. д. );
– детям, ставшим инвалидами в результате заболевания или травмы в осознанном возрасте;
– детям с низкой самооценкой;
– детям с нарушениями ЦНС, с задержкой речевого и психомоторного развития);
– тревожным и гиперактивным ребятам.
Во время арт-терапии ребенка никто и ничем не ограничивает, а, как известно, свобода дает человеку шанс раскрыться. В этой расслабленной атмосфере ребенок раскрывает себя и свои страхи, делится тем, что мешает ему жить спокойно. К сожалению, многим родителям для того, чтобы создать такую атмосферу, не хватает терпения, они критически относятся к своему ребенку и вечно контролируют его, говоря это можно, а это нельзя. Все это приводит к еще больше зажатости детей и к новым психологическим проблемам.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ АРТ-ТЕРАПИИ
Несмотря на то, что на сегодняшний день есть очень много видов арт-терапии, все же в работе с детьми чаще всего применяются следующие виды:
Изотерапия – это очень распространённый вид арт-терапии, которая включает в себя рисование, лепку, работу с глиной и т.п. В начале работы ребенок может рисовать только каракули, но как только у него начнут разрушаться внутренние зажимы, то его рисунок будет дополняться все больше и больше, следуя определенному сюжету.
Песочная терапия – помимо эффективности является полезной для развития мелкой моторики у детей, да и каждому ребенку причиняет огромное удовольствие играть с песком. Поэтому песочная терапия является одной из самых любимых видов самовыражения детей.
Монотипия – во время этого вида арт-терапии на листке бумаги образовывают пятно, а ребенок описывает это пятно или же дорисовывает картинку.
ЦЕЛЬ АРТ-ТЕРАПИИ В НАШЕМ ЦЕНТРЕ
Каждый метод в арт-терапии дает возможность ребенку раскрыться и, используя искусство, рассказать терапевту или взрослому о своей проблеме. Однако этим не заканчивается миссия арт-терапии, так как благодаря ее и с помощью специалиста ребенок может не только показать свою проблему, но и поменять свое отношение, изменить модель поведения или же научиться новой стратегии поведения, которая поможет ему в конкретном случае. А непринужденность и свобода делают эту технику любимой для всех детей.
В качестве вспомогательной техники арт-терапия хорошо зарекомендовала себя в лечебной практике психиатров и психотерапевтов. Обучение ребенка рисованию или танцам позволяет взрослому быстрее наладить контакт даже с самым необщительным и замкнутым ребенком.
Доказано, что даже один курс арт-терапии повышает детскую самооценку, развивает в ребенке самоконтроль, прививает хорошую привычку анализировать и осознавать собственные чувства и эмоции, а также развивает творческие способности, которые, как известно, есть абсолютно у каждого человека.