Урок ПДД с использованием интерактивного комплекса
Категория: Инновации
Регион: Свердловская обл.
Целевая аудитория: Родители с детьми, Дошкольники, Учащиеся младших классов
Комплекс интерактивных развивающих игр "Безопасность: ПДД" - это комплекс развивающих игр по изучению правил дорожного движения детьми дошкольного возраста и начальных классов (от 3 до 8 лет).
В отличие от традиционных компьютерных игр Интерактивный комплекс имеет ряд преимуществ:
• управление в играх построено на технологии распознавания движений тела (жесты махов рук, ходьба на месте, поднятые руки, приседание, перемещение в пространстве, жест плавания и прочие жесты);
• ребенок подвижен в играх и развивается всесторонне;
• не устают глаза, так как ребенок находится на расстоянии от экрана;
• возможность играть коллективно;
• возможность на практике оттачивать события, которые встречаются в реальной жизни;
Интерактивный комплекс создан совместно с практикующими педагогами и методистами детских садов и школ, с учетом рекомендаций ГИБДД. Прошел тщательное тестирование в образовательных учреждениях и имеет множество положительных отзывов.
Занятие включает в себя набор интерактивных бесконтактных игр:
Описание игр.
1.Светофор.
Раскрась светофор.
В этой игре необходимо раскрасить светофоры (автомобильный, пешеходный и велосипедный). Движением рук и перемещением тела в пространстве, ребенок управляет виртуальной кистью, которая отображается на экране, выбирает соответствующий цвет краски и наводит кисть на область светофора, которую необходимо раскрасить.
Правильный светофор.
В этой игре, необходимо определить, какой светофор существует, выбрать правильный вариант из предложенных. Используется движение рук и перемещение тела в пространстве.
Расставь светофоры.
На экране появляются картинки с изображением дорожной ситуации. Необходимо определить, где и какой светофор должен находиться, переместить светофор (ы) на соответствующее (ие) место (а). Используется движение рук и перемещение тела в пространстве.
Встань напротив светофора.
В этой игре необходимо определить сигналы (разрешающие, запрещающие) автомобильных и пешеходных светофоров. Перемещаясь в пространстве необходимо встать напротив того светофора, где горит сигнал, соответствующий заданию.
2. Знаки.
Загадки.
В этой игре необходимо отгадывать загадки про дорожные знаки и выбирать правильный ответ (дорожный знак) из предложенных вариантов. Используется движение рук и перемещение тела в пространстве.
Раскрась знак.
В этой игре необходимо раскрасить дорожные знаки. Используя движения рук, и перемещаясь в пространстве, ребенок управляет виртуальной кистью, которая отображается на экране, выбирает соответствующий цвет краски и наводит кисть на область знака, которую необходимо раскрасить.
Расставь знаки.
На экране появляются картинки с изображением дорожной ситуации. Необходимо определить, где и какого знака не хватает, и переместить знак (и) на соответствующее (ие) место (а). Используется движение рук и перемещение тела в пространстве.
Виды знаков.
В этой игре необходимо определить вид знака, который отображается на экране, и выполнить соответствующее действие. Если знак, предупреждающий, необходимо шагать на месте, если знак запрещающий, необходимо присесть, знак приоритета – поднять руки вверх.
3.Проезжая часть.
Загадки.
В этой игре необходимо отгадывать загадки на тему «проезжая часть» и выбирать картинку с правильным вариантом. Используется движение рук и перемещение тела в пространстве.
Нарисуй переход.
В этой игре необходимо раскрасить пешеходный переход (зебру). Используя движения рук и перемещаясь в пространстве, ребенок управляет виртуальной кистью, которая отображается на экране, выбирает соответствующий цвет краски и наводит кисть на определенную область на картинке, которую необходимо раскрасить.
Опасные места.
В этой игре необходимо определить какая ситуация изображена на предлагаемой картинке – “опасно или безопасно”. Если опасно, то необходимо присесть, если безопасно, то нужно шагать на месте.
Свое место.
На экране появляются картинки с изображением дорожных ситуаций. Необходимо расположить соответствующие элементы (автомобиль, велосипедист, мужчина, мальчик), на свои места. Используется движение рук и перемещение тела в пространстве.
4.Транспорт.
Загадки.
В этой игре необходимо отгадывать загадки на тему «транспорт» и выбирать картинки с правильным вариантом. Используется движение рук и перемещение тела в пространстве.
Виды транспорта.
В этой игре нужно определить вид транспорта, отображаемый на экране, и выполнить соответствующее действие. Если транспорт воздушный, то необходимо поднять руки вверх, если транспорт наземный - шагать на месте, если транспорт водный - выполнить жест «плавание», если транспорт подземный - присесть. В игре предлагается выполнять задания как можно быстрее.
Посадка и высадка.
Игра-мультфильм. В этой игре ребенок управляет движениями Мапика. По заданию необходимо переместить Мапи на определенное место, находящееся на остановке общественного транспорта, и поднять руку, для того, чтобы приехал пассажирский автобус. Далее нужно определить в какие двери можно заходить при посадке в автобус, для этого необходимо переместиться к соответствующей двери и поднять руку вверх. Аналогично при высадке из автобуса.
Правила поведения.
Игра-мультфильм. В этой игре моделируются различные ситуации поведения мальчика Вити в общественном транспорте. Ребенок определяет правильно или неправильно Витя ведет себя и выполняет соответствующее действие. Если Витя ведёт себя неправильно, необходимо присесть, правильно – поднять руки вверх. Далее предлагается определить, кому нужно, а кому не нужно уступать место в общественном транспорте. Если место уступать нужно, то необходимо поднять руки вверх, если место уступать не нужно, необходимо присесть.