Программа "Коррекция чтения и письма" для детей с 8 до 11 лет
Категория: Занятия в детских и молодежных кружках, секциях, студиях
Регион: Вологодская обл.
Целевая аудитория: Родители с детьми, Люди с ограниченными возможностями, инвалиды, Учащиеся младших классов
Программа "Коррекция чтения и письма" ориентирована на детей с 8 до 11 лет.
Поводом для обращения к логопеду должно стать наличие в письменных работах (и при чтении) таких ошибок, как:
1) смешения букв, обозначающих близкие по артикуляционно-акустическим признакам звуки:
· парные звонкие-глухие согласные в сильной позиции (собака - сопака, зобака, три - дри, звёзды - свости, пароход -бароход).
· свистящие - шипящие (шишки - шиски, привезли - привежли, щенок - сенок).
· ч-ц, ч-ш, ч-т, ц-с, ц-т, ц-т (часто- цасто, щуки - чуки, чертит - черчит, цветы-светы).
· р-л (рубашка-лубашка, лодка-родка).
2) пропуски букв и слогов (в огороде - в огорде, молодой - молдой, кисель – кисль, дыню - дыю, страна - стана, электровозы - электрозы, колокольчики - калкочи)
Чтение - древнейший вид познавательной деятельности человека, но до сих пор в механизме чтения многое еще неясно. И очень часто обучение чтению основано на насилии: плохо читаешь – читай больше, это приносит издержки, которые мы имеем: в классе всегда оказывается группа слабо читающих детей, у них работа с книгой вызывает умственную перегрузку, а это приводит к нежеланию читать и, в конечном счете, к отставанию в учебе.
Навык чтения является общеучебным навыком. Ананьев Б.А. указывал, что “Дети сначала учатся чтению и письму, а потом по средствам чтения и письма”, поэтому нарушения процесса чтения у младших школьников - это одна из самых актуальных проблем логопедии.
Работа с плохо читающими детьми должна проходить в два этапа.
1) создание положительного настроя ребенка на занятия, повышение его уверенности в собственных силах и способностях;
2) тренировка навыка чтения, анализ затруднений ребенка для после-дующего их устранения.
Сохранить у ребенка положительный настрой помогают таблицы, на-глядно отражающие даже его минимальные достижения. Например, за последние три занятия ребенком было сделано 18, 13 и 5 ошибок соответственно. Самое главное, чтобы ребёнок соревновался только с самим собой, а не с одноклассниками.
Далее следует переходить, когда ребенок привык к занятиям и относится к ним положительно. Взрослому необходимо определить, какие звуки, слоги или слова приводят к потере темпа и качества чтения, и увеличить нагрузку именно на то, что вызывает у ребенка наибольшие трудности.
Логопед М.Лукашенко и психолог Н.Г.Свободина, имеющие большой опыт коррекционно-развивающей работы, предлагают специальные упражнения для работы с плохо читающими детьми 7-10-летнего возраста.
Различные по степени сложности и разнообразия упражнения и задания помогают превратить сложный процесс чтения в интересную игру.
Открыта запись детей на 2015-2016 уч. год.
Работа в малых группах (4-6 чел.), 2 раза в неделю.
В августе диагностика бесплатно!
Первое занятие в подарок, всем кто запишется до июня 2015 года.