Каталог предприятий, товаров и услуг
социальных предпринимателей

Программа "Коррекция чтения и письма" для детей с 8 до 11 лет


Если ученик 2-4 классов делает ошибки там, где, казалось бы, написание является очевидным, окружающие считают, что ученик невнимателен, просто ленится, если захочет, сможет писать (читать) лучше. Однако если такие ошибки встречаются регулярно, «переходя» из работы в работу, можно говорить о нарушениях чтения и письма, которые требуют специальной коррекции. Эту работу проводит логопед, выявляя и устраняя в первую очередь причины подобных ошибок.

Программа "Коррекция чтения и письма" ориентирована на детей с 8 до 11 лет.

Поводом для обращения к логопеду должно стать наличие в письменных работах (и при чтении) таких ошибок, как:
1) смешения букв, обозначающих близкие по артикуляционно-акустическим признакам звуки:

· парные звонкие-глухие согласные в сильной позиции (собака - сопака, зобака, три - дри, звёзды - свости, пароход -бароход).

· свистящие - шипящие (шишки - шиски, привезли - привежли, щенок - сенок).

· ч-ц, ч-ш, ч-т, ц-с, ц-т, ц-т (часто- цасто, щуки - чуки, чертит - черчит, цветы-светы).

· р-л (рубашка-лубашка, лодка-родка).


2) пропуски букв и слогов (в огороде - в огорде, молодой - молдой, кисель – кисль, дыню - дыю, страна - стана, электровозы - электрозы, колокольчики - калкочи)

Чтение - древнейший вид познавательной деятельности человека, но до сих пор в механизме чтения многое еще неясно. И очень часто обучение чтению основано на насилии: плохо читаешь – читай больше, это приносит издержки, которые мы имеем: в классе всегда оказывается группа слабо читающих детей, у них работа с книгой вызывает умственную перегрузку, а это приводит к нежеланию читать и, в конечном счете, к отставанию в учебе.
Навык чтения является общеучебным навыком. Ананьев Б.А. указывал, что “Дети сначала учатся чтению и письму, а потом по средствам чтения и письма”, поэтому нарушения процесса чтения у младших школьников - это одна из самых актуальных проблем логопедии.
Работа с плохо читающими детьми должна проходить в два этапа.
1) создание положительного настроя ребенка на занятия, повышение его уверенности в собственных силах и способностях;
2) тренировка навыка чтения, анализ затруднений ребенка для после-дующего их устранения.
Сохранить у ребенка положительный настрой помогают таблицы, на-глядно отражающие даже его минимальные достижения. Например, за последние три занятия ребенком было сделано 18, 13 и 5 ошибок соответственно. Самое главное, чтобы ребёнок соревновался только с самим собой, а не с одноклассниками.
Далее следует переходить, когда ребенок привык к занятиям и относится к ним положительно. Взрослому необходимо определить, какие звуки, слоги или слова приводят к потере темпа и качества чтения, и увеличить нагрузку именно на то, что вызывает у ребенка наибольшие трудности.
Логопед М.Лукашенко и психолог Н.Г.Свободина, имеющие большой опыт коррекционно-развивающей работы, предлагают специальные упражнения для работы с плохо читающими детьми 7-10-летнего возраста.
Различные по степени сложности и разнообразия упражнения и задания помогают превратить сложный процесс чтения в интересную игру.

Открыта запись детей на 2015-2016 уч. год.

Работа в малых группах (4-6 чел.), 2 раза в неделю.

В августе диагностика бесплатно!

Первое занятие в подарок, всем кто запишется до июня 2015 года.