Музей исчезнувшего вкуса "Коломенская пастила"
География бизнеса: Москва и Московская обл.
Аудитория: Пожилые люди, Родители с детьми, Люди с ограниченными возможностями, инвалиды, Сельские жители, Молодежь, Дошкольники, Учащиеся младших классов, Учащиеся средней школы, Студенты, Работающая молодежь, Взрослые от 30 до 45 лет, Взрослые от 45 до 60 лет
Год основания: 2008
Музей "Коломенская пастила" представляет собой новый тип музея: сохраняющего и предъявляющего нематериальное наследие, нечто эфемерное и ускользающее — вкусы, запахи, культуру бытования, манеру говорить. Создатели музея отреставрировали музейную фабрику и восстановили производство натуральной пастилы по старинным рецептам. Ее производство позволило сделать из города Коломны уникальный туристический продукт национальной величины и укрепить имидж Коломны как исторического города России.
Решаемая социальная проблема
Во-первых, реанимация забытого исторического бренда «Коломенская пастила» и промышленного производства этого местного продукта увеличивает количество уникальных национальных пред-ложений России на рынке международного туризма. Появление Музея исчезнувшего вкуса «Ко-ломенская пастила. У Николы на Посадях» и Музейной фабрики пастилы укрепляет имидж Колом-ны как исторического города России и увеличивает туристический трафик, в том числе за счёт при-влечения иностранных туристов.
Во-вторых, создание Музейной фабрики пастилы решает пробле-му оживления исторического центра Коломны. Новый музей повышает качество жизни на Коло-менском посаде посредством благоустройства его территории (восстановления исторического ландшафта, создания безбарьерной среды для маломобильных групп населения); создания новых рабочих мест для приложения сил местного населения, в том числе для людей с ограниченными возможностями (12 мест для работников сферы культуры и 15 мест для работни-ков кондитерского производства и сферы обслуживания); стимулирования развития местных приусадебных хозяйств (для производства пастилы использу-ются местные яблоки и ягоды); появления у горожан чувства гордости за малую Родину.
В-третьих, хоть «музейные» налоговые поступления нельзя назвать большими, мультипликатив-ный эффект от одного рабочего места, созданного в сфере туризма, заключается в появлении че-тырёх рабочих мест в смежных инфраструктурах города (гостиничной, общественного питания, транспортной, инженерной).
Основатели компании
Товары
Услуги
Достижения и награды
В 2012 году проект "Музейная фабрика пастилы в Коломне" признан лучшим доступным музеем для людей с ограниченными возможностями на Второй международной конференции по доступному туризму.
В 2013 году руководитель предприятия Наталья Никитина стала лауреатом Ежегодной премии "Импульс добра" за вклад в развитие и продвижение социального предпринимательства в России.
В 2014 года "Коломенская пастила" стала русским национальным сувениром "перекрестного" Года культуры России и Великобритании